Мы в социальных сетях:

 

 

МБ ДОУ Починковский детский сад № 5

ул. 6-я линия, д. 11, с. Починки, Починковский район, Нижегородская область, 607910

Телефон

общий 8(83197)5-01-79; заведующий 8(83197)5-09-21

Эл. почта pochinki-dou5@yandex.ru

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский
сад № 5

Нижегородская обл.,
Починковский р-н,
с. Починки
ул. 6-я линия, д. 11
8(83197)5-01-79
Пн–пт с 7:00 до 17:30

Дистанционный детский сад

 

Уважаемые родители! Не смотря на сложившиеся трудности обучения в период пандемии, вы можете на нашем сайте позаниматься с пользой с вашими детьми, не отставая от основной образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ Починковского детского сада № 5. Для этого наши педагоги выставляют для вас полезную информацию по каждой возрастной группе отдельно.

Младшая разновозрастная

группа (2-4 года)

Видеорекомендации для родителей "Примеры развивающих игр и заданий на тему "Весна" https://youtu.be/2UlGxkbR8Z4

Предлагаем сделать чудесную разминку «Тук-хлоп» с ускорением-https://youtu.be/L8tMSfuU1HE

Вспомните вместе с детьми русскую народную сказку " Три медведя"  https://youtu.be/tzdQeocItqE

 

Рекомендации родителями по развитию речи детей

Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.

Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.

Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.

Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.

Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.

Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.

Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.

Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.

Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.

Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.

Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.

Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.

Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве развития его речи.

Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика

пополнения словаря ребенка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.

Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.

Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.

Рекомендации родителям для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим

(предметным, социальным миром и миром природы).

1. Тарелочка из глины.

Познакомьте детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Глина в сухом виде рассыпчатая, но если ее намочить, она становиться пластичной и из нее можно лепить различные предметы. Издавна из глины изготавливали посуду. Чтобы посуда стала прочной, ее высушивали и обжигали.

Наверняка в каждой семье найдется посуда, изготовленная из глины. Рассмотрите такие изделия вместе с детьми, потрогайте их, налейте воды, а еще лучше, приготовьте что-нибудь в такой посуде на ужин, привлекая к готовке своих деток.

2. Помоем посуду вместе с мамой.

Задайте ребенку вопрос: Зачем мыть посуду? Пусть ребенок понаблюдает, как мама моет посуду. Пусть ребенок потрогает воду и скажет, почему посуду моют горячей водой. Развивайте речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, мыльная, чистая и т.д.

Поинтересуйтесь у своего ребенка, а кто моет посуду в детском саду? (няня) Как ее зовут? Наверняка ваш ребенок знает имена и отчества няни и воспитателей и знает, что к взрослым нужно обращаться на Вы.

В заключение почитайте детям сказку К. Чуковского «Федорино горе».

3. Что лучше, бумага или ткань?

Закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Поиграйте с детьми с кусочками ткани и бумаги. Их можно помять, намочить и попробовать порвать. Что из этого получиться? Посмотрите вокруг себя и предложите ребенку назвать предметы, сделанные из ткани, бумаги, дерева.

Поиграйте в игру «Волшебный мешочек», во время которой предложите ребенку на ощупь определить из чего сделан тот или иной предмет.

4. Прогулка по весеннему лесу.

Будет прекрасно, если у вас есть возможность посетить весенний лес, соблюдая все меры предосторожностей в существующих обстоятельствах. Но если даже такой возможности нет, вы всегда можете вместе с детьми посмотреть в окно и понаблюдать за природой.

Обратите внимание на характерные особенности весенней погоды: весь снег растаял, стало тепло, солнце греет, если на небе собираются тучки, то скоро будет дождь.

Обратите внимание, какие деревья растут вокруг. Как они называются? На ветках уже начинают распускаться листочки. А ели и сосны и зимой не сбрасывают свои листочки-иголочки. Расцветают первые цветочки. Поинтересуйтесь у своего ребенка, каких животных вы могли бы встретить в весеннем лесу?

В заключение почитайте ребенку стихи о весне. Например, стихотворение А. Н. Плещеева «Весна».

Утренняя гимнастика на неделю (с 12 по 15 мая)- "Чик-Чик зарядка" - https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc&feature=youtu.be 

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая)https://youtu.be/39HrMCS2XTE 

Вместе с детьми предлагаем Вам поиграть с ветерком дыхательная гимнастика 

Поиграем с тремя медведями , вот так - https://www.youtube.com/watch?

Старшая разновозрастная

группа (4-7лет)

Мастер класс для родителей и детей по изготовлению гвоздики к 9 мая (видео)

Послушайте музыку  В Ребиков  «Медведь» - ://www.youtube.com/watch?v=F1A3njPpnJ8

Спойте песенку Л Компанейца  «Паровоз» - https://www.youtube.com/watch?v=FHlaLVR3qs4

Потанцуйте –https://www.youtube.com/watch?v=DRGMC1kCHEs

Вспомните вместе с детьми какие бывают насекомые.Отгадаем загадки про насекомых. Послушайте веселую песенку. https://cloud.mail.ru/stock/o2xecaFecp8tpuRBQb8GTxsF

 

Ознакомление с предметным и социалным окружением

Тема "Путешествие в прошлое кресла"

Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Побеседуйте с детьми на тему:  Для чего нужна мебель; Прочитайте сказку "Три медведя" .

 

https://youtu.be/olkowHu5738

Речевое развитие

Читаем детям:

  • Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос"
  • про Мохнатого Мишу- Короткий хвост";
  • "У страха глаза велики" ;
  • Н. Носов"Живая шляпа"
  • "Приключение незнайки и его друзей";
  • А. Мойков"Весна". 

Учим детей составлять рассказы по картинкам.

Играем с детьми в такие игры как: " Чего не стало"," Что изменилось"," Угадай по описанию"," Угадай сказку".

Учим стихи о весне.

В этом месяце учим детей рисовать сказочный домик теремок; любимое солнышко и любимую куклу.
--Учим лепить чашечку и посуду.
Учим работать с ножницами, самостоятельно вырезать мелкие детали, закреплять умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника;преобразовать эти формы разреза их на 2 или 4 части и составлять из них изображения: загадки(это когда вы загадываете загадку а ребёнок наклеивает отгадку) и то что ребёнок захочет сам.

 

Учим песни:

Текст песни «Весенняя полечка Л.Олиферовой»

Ссылка на видео

Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!

Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!

Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!

Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.

Текст песни «Всё мы делим пополам»

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно

--https://m.youtube.com/watch?v=Xv6LvLEi5qc

Утренняя гимнастика на неделю (с 12 по 15 мая)- "Чик-Чик зарядка" - https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc&feature=youtu.be 

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая) - https://youtu.be/39HrMCS2XTE

Предлагаем послушать музыкальную сказку – «Забывчивый котенок» https://www.youtube.com/watch?v=KhA1M9Hf41o 

Поиграем с пальчиками - https://www.youtube.com/watch?v=YmadQ1IhQ4s

Предлагаем познакомиться с 40 МОТИВИРУЮЩИМИ МУЛЬТИКАМИ ПРО СПОРТ И ЗОЖ - https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-pro-sport-i-zoz/ 

Прослушайте развивающую песенку мультик ДЕНЬ НОЧЬ ВРЕМЯ. и дружно и весело ответьте на вопросы.

 

Старшая  разновозрастная

группа(5-7 лет)

Предлагаем рекомендации родителям по теме: «День Победы»

Попробуйте вместе с детьми создать красивый букет весенних цветов  https://www.youtube.com/watch?v=2Vn3FstGdDY

Познакомьтесь вместе с детьми с таким природным материалом как глина и песок. Узнайте их свойства и найдите их применения в жизни.https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-po-teme-pesok-glina-2015367.html

 

Познавательное развитие

             Ознакомление с предметным и социальным окружением

  1. Формировать представления о том наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно добираться несколько дней. Закрепить знания о столице нашей родины .
  2. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

Формирование элементарных математических представлений

  1.  
    1. Познакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
    2. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
    3. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать их
    4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
    5. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел
    6. Продолжать  формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
    7. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по возрастанию
  2. Речевое развитие
  3.  
    1. Чтение стихотворений о весне
    • Ф.Тютчев «Весенние воды»
    • А.Плещеев «Весна»
    • И.Белоусов «Весенняя гостья»
    • А.Барто «апрель»
    • С.Есенин «Черемуха» и т.д
    1. Составление рассказа на тему «Мой любимый мультфильм»
    2. Заучивание наизусть стихотворения В Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
    3. Пересказ рассказов «Красный снег», « Волосатое дерево» Н.Сладкова
    4. Чтение рассказа Паустовского «Кот-Ворюга»
    5. Чтение небылиц с целью активизировать словарь детей
    6. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»
    7. Загадывание загадок детям
    8. Заучивание считалки В.Берестова «Мирная считалка»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/scd4a3c53c6d933b3/image/iba4284ef6aec91c6/version/1589446904/image.jpg

Физическое развитие

Упражнения с мячом :метание  в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча

Упражнения со спортивным инвентарем : разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч

Беговые упражнения :  Упражнять в беге на скорость, Повторить ходьбу и бег по кругу, Упражнять в чередовании ходьбы и бега . Упражнять в чередовании ходьбы и бега

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

  1. Нарисуй какой хочешь узор

 учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит ,элементы

  1. «Это он, это он, ленинградский почтальон»

развивать восприятие образа человека, учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в рисовании человека, передавая позу. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными

  1. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

 Вызывать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями, закреплять умение рисовать фигуру человека, предавая различия величин фигуры взрослого и ребенка

  1. Роспись петуха

учить расписывать вылепленную  игрушку по мотивам дымковского или любого другого орнамента. Развивать детское творчество

  1. Спасская башня кремля

учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон. Упражнять в создании первичного карандашного наброска

  1. Красивые цветы

Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять технические навыки рисования различными материалам

  1. Гжельские узоры

 продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать легкие и тонкие движения руки

  1. Дети танцуют

отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа.

  1. Моя любимая сказка

                    Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.        Развивать воображение  и творчество.

Аппликация

1. Вырежи и наклей какую хочешь картинку

Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.

2. Наша новая кукла

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое.Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании

Лепка

  1. Петух (по мотивам дымковской игрушки)

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластелина. Закреплять умение пользоваться стекой

  1. Девочка

 учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы лепки

  1. Белочка грызет орешки

 закреплять умение лепить зверька, передавая особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки). Отрабатывать приемы лепки  - прищипывание и оттягивание

Музыка

  • Продолжить знакомить с произведениями композитора В. Шаинского
  • Знакомить с творчеством М. Глинки, с жанром оперы (на примере опер «Руслан и Людмила» и «Иван Су­санин»).
  • Прослушивание -«Марш», муз. Н. Богословского; «Голубой автобус» и «Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Подснежник», муз. П. Чайковского.

Утренняя гимнастика на неделю (с 12 по 15 мая)- - "КУКУТИКИ зарядка- https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY&feature=youtu.be 

- "Самолетики" - https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&feature=youtu.be 

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая)- https://youtu.be/4Oxoa4mKlUA 

Займемся творчеством, рисунок на тему - "Спасская башня кремля" https://risunci.com/tehnika-risovaniya/kak-narisovat-kreml-poetapno/ 

Поиграйте и потанцуйте с ускорением - https://www.youtube.com/watch? 

Побывайте в настоящем весеннем караоке https://www.youtube.com/watch?v=VopuGSDe1Pc

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/scd4a3c53c6d933b3/image/i1d61124e26eb767b/version/1589271126/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/scd4a3c53c6d933b3/image/iee904ecf05f58076/version/1589271126/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/scd4a3c53c6d933b3/image/i15dcf0156ae73e80/version/1589271176/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/scd4a3c53c6d933b3/image/id8106cc8c55aef8f/version/1589271176/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/scd4a3c53c6d933b3/image/i5a27259341dcf331/version/1589271176/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1920x400:format=jpg/path/scd4a3c53c6d933b3/image/if553d7f991051b93/version/1589271212/image.jpg

Посмотрите вместе с детьми мультфильм «Стойкий оловянный солдатик» https://www.youtube.com/watch?v=TzgbkCIErq4&t=165s 

Прослушайте сказки Г.Х.Андерсена на выбор «Огниво» , «Принцесса на горошине»

Посмотрите развивающий мультфильм о В.Васнецове. Обсудите его https://www.youtube.com/watch?v=JLSAOX2BYbE 

Послушайте музыку А. Вивальди «Весна» - https://www.youtube.com/watch?v=vn40a4uOdLU 

Послушайте и попробуйте разучить вместе с детьми песню о Дне Победы – https://www.youtube.com/watch?v=Cv-fJDdlfq0 

поиграйте в интересную игру с веселыми гномиками – https://www.youtube.com/watch?v=Pn-XYp5vdu4&list=PL3EmGvy0Qt2LbJaxG9gGUnnYrFqjhwfrG

Послушайте музыкальную сказку М. Красев «Муха – цокотуха» - https://www.youtube.com/watch?v=kBUGtc0JvpQ

Узнайте вместе с детьми много нового о планете "Земля", посмотрите увлекательный и поучительный мультик "Мальчик и Земля" Сыграйте в экологические игры, вот эти .и ответьте на несколько вопросов.

Посмотрите видео и потренируйтесь составлять и решать задачи- https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri

Посмотрите видео- загадки о сказочных героях и угадайте о ком идет речь - https://www.youtube.com/watch?v=JDp0t4QPdQQ 

Послушайте сказку "Лиса и козел